Уважаемые посетители, в связи с непостоянным курсом просьба уточнять цены у менеджера. Спасибо за понимание!

Нет таких товаров!

Для правильного выбора мотопомпы важно определить две главных составляющих выбора – задачу, которая будут поставлена перед помпой, и условия, в которых она будет работать.

Первый пункт определяет тип мотопомпы, второй – требуемую производительность. Для начала определим основные характеристики и особенности мотопомп:

- давление – данная характеристика традиционно для мотопомп измеряется «метрами водного столба», где 1м вод. ст. = 0,096784атм. Заявленное давление мотопомпы – давление «непосредственно на выходе выпускного патрубка, при условии сохранения заводского диаметра патрубка»;
- производительность – для данной характеристики так же важно понимать – заявленная производительность, это производительность «непосредственно на выходе выпускного патрубка, при условии сохранения заводского диаметра патрубка»;
- «диаметр твердых включений» - допустимый диаметр твердых частиц, находящихся в перекачиваемой жидкости.

Двигатели мотопомп.
Мобильные мотопомпы традиционно оборудуются одноцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением. В малогабаритных помпах используются как двухтактные, так и четырехтактные двигатели. В помпах средней и высокой производительности – только четырехтактные. Основное преимущество четырехтактного двигателя на помпе – вдвое меньший расход и втрое больший моторесурс. Говорить о преимуществах двухтактного двигателя в габаритах сложно, так как двигатели мощностью до 3л.с. имеют примерно одинаковые размеры.
В зависимости от топлива бензиновыми или дизельными. Здесь нет особой специфики, но обращайте внимание на мощность двигателя. К примеру, в мотомопах производительностью 100м3 могут использоваться двигатели 11л.с., 13л.с., 16л.с. И если для обычной перекачки воды, в неинтенсивном режиме, хватит и 11л.с., то для мотопомп сталкивающихся с гидроударами (янтарь) обязателен запас по мощности.

Рабочая часть мотопомпы. Типы мотопомп.
Именно этот узел определяет тип помпы. По сути, механизм прост - это крыльчатка, закрытая в корпусе с входным и выходным отверстиями для жидкости. А дальше начинаются отличия:
- мотопомпы, в которых максимально уменьшены зазоры между крыльчаткой и корпусом имеют прекрасные показатели выходного давления (помпы высокого давления). Характеристики по давлению для данной группы достигают 45-60м вод.ст. Но есть и обратный эффект – при минимальных зазорах значительно уменьшается допустимый диаметр твердых включений, для высоконапорных помп он составляет 0,5-1мм. Серия WH в классификации Honda.
- антипод мотопомп высокого давления – мотопомпы для грязной воды. Зазоры по крыльчатке в них настолько свободны, что допустимый диаметр твердых включений достигает 30-35мм. Часто в мотопомпах этой группы делают съемной наружную крышку корпуса насосной части, для оперативной очистки от ила. Но за счет зазоров страдает показатель давления, в помпах для грязной воды он редко достигает 25м вод. ст. Серия WT в классификации Honda.
- стандартные мотопомпы – золотая средина между «грязевыми» и высоконапорными помпами. Показатель по твердым включениям в данной группе -5-8мм, по давлению – 25-30м вод. ст. Это наиболее продаваемый сегмент в мотопомпах. Серия WB в классификации Honda.
- отдельно можно рассматривать мотопомпы специального назначения. Это либо топливные помпы, либо специальная аварийно-спасательная техника (к примеру, плавающие помпы, способные осушать помещения до 2мм водного слоя). Но это редко применяется в быту, и нет смысла уделять этой группе много времени.

Рабочая часть мотопомпы. Типы.
По типу рабочей части мотопомпы делятся на две группы – самовсасывающие и классические. Суть самовсасывающей помпы состоит в том, что для ее запуска требуется первоначально залить водой только объем рабочей части. При запуске двигателя крыльчатка сама вытянет воздух из заборного шланга. В самовсасывающих мотопомпах рабочая часть в обязательном порядке оборудована обратными клапанами. Глубина забора самовсасывающих мотопом ограничена 8м вертикали. В классической конструкции заливать водой требуется, и объем рабочей части, и объем заборного шланга, который обязательно должен иметь обратный клапан в нижней части.

Теперь, имея понимание специфики помп, отдельной статьей рассмотрим механизм расчета требуемой помпы.

ВАЖНО! Основной враг мотопомпы – мелкий абразив, изнашивающий сальники рабочей части. При появлении мелкой течи между рабочей частью и двигателем, работу требуется срочно прекратить. В противном случае, вода под давлением выдавит в начале сальник помпы, а потом сальник коленвала. Попадание воды в картер двигателя дает практически стопроцентную вероятность из строя цилиндропоршневой группы.

7000 товаров
по выгодным ценам
Подтверждаем заказ
за 60 минут
Доставим. Покажем.
Вовремя
Профессиональная
консультация
0
0